Картерный поддон в ДВС John Deere: всё, что вам нужно о нём знать

Двигатель внутреннего сгорания Джон Дир — один из активно применяемых в сельском хозяйстве и на строительных объектах. Но ими сфера использования тракторной, погрузочной и другой техники не исчерпывается, поэтому его берут на вооружение жилищно-коммунальные организации и промышленные предприятия, где мощь и неприхотливость в обслуживании этих агрегатов имеют большую востребованность. Кроме того, на закупку этих автосредств оказывает существенное влияние то обстоятельство, что они очень экономно расходуют дизельное топливо. И способны работать в условиях сурового северного и знойного южного климата, а также имеют большую выносливость и износостойкость. Их применяют в спасательных работах после землетрясений и других стихийных бедствий.

Всё это потому, что разработчики внедрили немало конструкторских решений, которые способствуют достижению поставленных целей. Одна из них связана со сбережением необходимых для обеспечения качественной работы горюче-смазочных материалов, в том числе и моторного масла. Ключевую роль в этом процессе играет масляный поддон, располагающийся в картере, поэтому его и называют картерным. О нём и будет сегодняшний материал, мы раскроем значение этого компонента, обозначим возникающие в процессе его эксплуатации проблемы и подскажем пути их решения, главный из которых заключается в своевременной замене.  

Общая информация

Картерный поддон — элемент в ДВС, в котором хранится необходимое для смазки моторное масло. Без него оборот ГСМ будет невозможен, так как именно в нём происходит концентрация необходимого масляного запаса.

Для чего вообще нужна смазка деталей мотора? Дело в том, что компоненты двигателя, чтобы выдерживать воздействие механических сил, химических веществ, огромной температуры, порой доходящей до кипения жидкости и воспламенения иных предметов, давления, должны изготавливаться из крепких, огнестойких и толерантных к химвоздействиям материалов. Они в своей основе содержат металл, потому что только он способен противостоять указанным неблагоприятным условиям. При этом размещение составляющих ДВС должно быть компактным, так как, во-первых, это содействует их более быстрому взаимодействию, а во-вторых, повышает эффективность использования ресурсов. Но при тесном взаимодействии металлических составляющих они истираются, если оно идёт насухую. От этого такие компоненты быстро приходят в негодность, их приходится менять, а если замена не осуществляется, — то дополнительную нагрузку берут на себя другие узлы. Результатом может стать полная нефункциональность силового агрегата, что на трассе, например, чревато ДТП.

Эта проблема решается при помощи смазки, в роли смазывающего вещества выступает не только масло, но иногда и топливо. Но за маслом эта функция закреплена как ведущая.

При этом есть не только металлические составляющие, нуждающиеся в масломоторном составе, но и те компоненты, которым он противопоказан. Попадание его на электронику способно вывести из строя отдельные составляющие и нарушить коммуникацию с ЭБУ. Минимизация этого риска — также задача поддона. Даже до тех узлов, которые нуждаются в получении смазки, она должна доходить в организованном порядке по строго определённым каналам, а не хаотично. Поддон помогает в этом, иначе залитие узлов маслом вызывало бы его прогорание, смешивание с топливом, грязью, а это, в свою очередь, приводило бы к появлению вредных выбросов и опасных химических реакций.

Форма поддонов, применяемых в ДВС John Deere, — прямоугольная с углублением и подстройкой под узлы для эргономичности. Чтобы устоять при механических и прочих воздействиях, в том числе температурных, эта деталь также изготавливается из крепких металлов, но для снижения веса отдельные элементы могут быть выполнены из высококачественного пластика и алюминия.

Почему появляются неисправности?

Картер выбран для размещения поддона, так как он располагается в месте стекания ГСМ. Но это становится фактором риска появления повреждений при работе. При разработке котлованов и пахотных работах на каменистой почве может усилиться вибрация, результатом чего становятся повреждения некоторых уязвимых узлов, к которым относится и поддон.

Другой опасный фактор, вызывающий поддонные разрушения, — это повышенные температуры. Расплавы способны проникать и в само масло, и в поддон, вызывая его деформации. С этим связано и зашкаливающее давление, которое также отрицательно действует на узлы силовой установки, включая и поддон.

Возникновение его дефектов обусловлено и т.н. усталостью металла, которая связана с долгим сроком эксплуатации. Проще говоря, поддон может начать разрушаться от старости. В этом случае, как и в большинстве других, поддон нужно обновлять, так как залатывание дыр не способно решить проблему.

Определение неисправностей

Для обнаружения поддонных дефектов обычно не нужна специальная аппаратура, так как все они видны без неё. Если поддон треснул или изменил форму, сильные царапины мешают его функциональности — вы заметите это сразу. Кроме того, верным признаком дырявого поддона является лужа масла под трактором или другим ТС. Но необязательно дожидаться её появления, поэтому проводите ревизию всей системы смазки регулярно. Если меняется масло и фильтры, также не поленитесь осмотреть и поддон.

При нехватке масла мотор быстрее перегревается, поэтому и в этом случае нужно проверить масляное хранилище. Разогретое масло быстрее испаряется, поэтому его не хватает узлам и компонентам.

Также возьмите себе за правило записывать расход масла, если он будет беспричинно расти — наверняка повреждён поддон. Если где-то обнаружена утечка ГСМ, — также осмотрите его на предмет повреждений.

Не забывайте регулярно обновлять прокладки, именно из-за их дефектов чаще всего страдают составляющие поддона. Если повреждена крышка, — масло будет вытекать из него. Утечки возможны и через места забора масла, его слива. Уязвимы для повреждений трубы, через которые выполняются данные операции. Когда дефектов несколько, их исправление занимает много времени и требует значительных финансовых вложений, поэтому будет выгоднее заменить поддон вместе с проблемными составляющими.

Приобретая их вместе с поддонном, важно найти качественную замену, так как сделанные из дешёвых материалов изделия кустарных производителей не смогут обеспечить долгую эксплуатацию, как это делает оригинальная продукция компании Джон Дир и её официальных партнёров.

Как выбрать поддон?

Чтобы выбрать поддон, нужно обратиться к официальным дилерам John Deere. Только у нас вы можете приобрести такой компонент, который стопроцентно подойдёт к вашему мотору, при этом будет действовать гарантия производителя. Во всех остальных случаях такой уверенности быть не может. Если изделие заходит на место старого, — это вовсе не означает совместимость, в это понятие вкладывается корректная работа всех узлов и механизмов ДВС, а если после установки поддон разрушается на глазах, стоит задуматься, насколько удачным было приобретение.

Поддон выбирается на основании указанной модели ДВС, для которой он предназначается. Можно также ориентироваться на артикульный номер, он указывается, даже если вместо старого поддонного образца выпущен новый. Если эти сведения вам неизвестны, можно обратиться к нашим консультантам, они сориентируют и бесплатно подберут необходимый вам поддон. При самостоятельном выборе лучше останавливаться на свежих, модернизированных моделях.

Действия при обновлении

Действия при обновлении поддона могут отличаться от описанных, так как в разных модификациях используются различные механизмы крепления, есть отличия и в компоновке узлов. Но в целом ход действий будет подобен тому, который изложен здесь.

Начинают процесс демонтажа со съёма клеммы АКБ с отрицательным знаком. Масло полагается предварительно слить. Далее нужно демонтировать детали, которые могут быть повреждены при демонтажном и монтажном процессах. К ним относятся, например, приводной ремень для допагрегатов, его натяжитель и ротор датчика коленвальных частот. Также нужно убрать вентилятор. Болты, которыми крепятся обозначенные детали, выкручиваются полностью, иначе демонтаж будет невозможен.

В некоторых моделях крепление осуществляется с хомутами, в этом случае их ослабляют, шланги после этого вынимаются по очереди. Обычно нужно ещё снять передний сальник коленвала и датчики положения распределительного и коленчатого валов. Если имеется разъём, — его предварительно вынимают. В этом месте также располагается щуп, его нужно демонтировать вместе с направляющей.

Одновременно с поддоном демонтируют и его прокладку, старую нужно заменить новой. Перед постановкой новой поддонной конструкции снимите крышку распределительных шестерёнок, поставьте новую, ввернув в неё обновлённый сальник. И здесь также обновите прокладку. Место, куда будет установлен поддон, очистите от грязи и масла, используйте спецжидкости. Снятые детали верните на прежние позиции, используя порядок, обратный описанному. Не превышайте усилия, указанные в инструкции, они различны для каждой из модификаций двигателя, иначе узлы могут быть повреждены.

В новый поддон залейте масло, обновите также хладагент. При пробном запуске двигателя проследите, не течёт ли из-под поддона, проверьте, нет ли утечек на соединениях и у сальников.

Профилактические меры

Чтобы новый поддон прослужил дольше, принимайте профилактические меры. Уделяйте время его осмотру как в рамках ТО, так и вне его, наблюдая, не появились ли утечки.

И поддон, и другие элементы системы обеспечения смазкой работают значительно хуже, если применяется низкосортный маслосостав. В лучшем случае он быстро тратится, не принося нужного результата. Но некоторые фальшивые масла способны нанести серьёзный вред механизмам ДВС.

Не забывайте обновлять и масло, и фильтр. По мнению российских экспертов, рекомендация производителя по их замене через 250-часовой промежуток не подходит для интенсивного использования. Обновление лучше производить немного чаще, через 200-220 часов.

Все испорченные компоненты лучше заменять сразу после обнаружения дефекта, так как скорость разрушительных процессов в ДВС слишком высока.

Заключение

Таким образом, картерный поддон играет большую роль в системе обеспечения деталей ДВС Джон Дир смазкой, сохраняя маслосостав и предотвращая его проникновение в узлы, которым он может навредить. В статье мы рассмотрели типичные неисправности, характерные для этого компонента, уделив внимание причинам их возникновения. Они, в свою очередь, стали основой предлагаемых рекомендаций, которые помогут вам использовать поддон оригинального производства длительное время. Если вам потребуется обновить его, то вы можете воспользоваться приведённым описанием технологии.