ТНВД в ДВС John Deere: значение, неисправности, замена

Двигатель внутреннего сгорания американской компании John Deere неслучайно заслужил репутацию мощного и способного к длительной эксплуатации, потребляющего при этом минимальное количество топлива. Кроме того, считается, что его легко отремонтировать по причине наличия в структуре заменяемых деталей, ассортимент которых широк у любого из дилеров. Всё это действительно так, подтверждением служит статистика постоянно наращиваемой доли продаж, в которой особо выделяются сельскохозяйственные регионы и территории с активно развивающимся строительством. Именно в этих сферах больше всего работающей техники с моторами Джон Дир, хотя они успешно функционируют и на лесозаготовках, в ЖКХ и т.д. Ещё одно направление, в котором преуспели эти силовые установки, — выработка промышленной электроэнергии. 

Успех этих моторов во многом объясним активным внедрением топливной системы Коммон Рейл, разработанной в сотрудничестве с компанией Bosch. В свою очередь, эффективность этой ТС объясняется слаженностью действий входящих в неё компонентов, включая топливный насос высокого давления (ТНВД). О нём и расскажет наша статья.

Значение детали

В системе топливного обеспечения Common Rail («общая магистраль») ТНВД выступает в роли элемента, осуществляющего топливную закачку в сжатом и сконцентрированном виде через форсунки. Таким образом, его роль в этой организованной совокупности автокомпонентов заключается в том, чтобы не только отправить горючее по направлению к любой из точек, в которой оно необходимо, но и сделать это в нужном количестве и в нужное время. Плюс к этому прибавим и то, что ДТ уходит на сгорание единым и прямым впрыском, а также под высочайшим давлением. Создание именно такого уровня имеет двойную цель:

  • топливо получает большую способность к перемещению;
  • оно концентрируется, то есть уходит за минимальное время.

Для подкачки топлива используется другой насос — низкого давления (ТННД).

Можно ли представить ТС Коммон Рейл без этих насосов? Нет, система создавалась с акцентом на них, поэтому все её преимущества достигнуты в том числе и за счёт указанных насосов. Но вот насосы вполне могут работать и вне данной системы, так как существуют и другие.

Почему появляются неисправности?

Компания John Deere давно выросла за рамки своей страны и является интернациональной, её техника широко представлена на всех континентах. Эти успехи стали возможными благодаря инвестициям в развитие и использованию качественных материалов при изготовлении даже простейших деталей. С каждой из получаемых рекламаций проводилась работа, поэтому их процент неуклонно снижался. Сейчас качество ТНВД, применяемых в данных моторах, не вызывает сомнений. Однако нельзя списывать со счетов негативные эффекты, которые несут с собой действия высоких температур, спрессованной воздушной массы и химических реакций, возникающих от соприкосновения с абразивами. Есть ещё и механические воздействия, на скоростном режиме они увеличивают свою силу. Так постепенно и разрушаются детали, входящие в конструкцию насоса.

Большое значение имеет также отношение к насосу, которое у некоторых водителей зачастую оставляет желать лучшего. Не обращая внимания на его работу, они могут эксплуатировать трактор или другую технику от зари и до зари без всяких перерывов. Заправляя её дизтопливом сомнительного происхождения, не меняя фильтры, они усугубляют ситуацию.

Также губительно на насосные механизмы и составляющие действует недостаток смазки. Здесь стоит сказать и о качестве масла, и о его фильтрации. Под видом масломоторного состава вам могут продать бытовое или разбавленное уже побывавшим в употреблении. Вгоняют в него и печально известное пальмовое масло технической фракции. Единственный шанс не попасть на такие суррогаты — это приобретение ГСМ в таких местах, где вы будете полностью уверены в качестве покупаемого. Таким местом может быть только компания с дилерским статусом, у нас он имеется.

По поводу фильтров — хотелось бы предостеречь от механического копирования западного опыта. Все рекомендации по замене расходников основаны на эксплуатации техники в рафинированных условиях хороших дорог и легко вспахиваемых земель. Поэтому необходимо ориентироваться прежде всего на состояние фильтрующих компонентов и скорость их засорения. Нужно наблюдать за ними, меняя по мере приближения критического заполнения грязью и мусором. Или, если такой возможности нет, менять их немного чаще, чем предписано инструкцией. Конечно, речь идёт о ситуации, когда техника не простаивает, а интенсивно используется, особенно в высокий сельхозсезон.

Ещё одна рекомендация касается сепаратора. И сторонние эксперты, и сами специалисты компании-разработчика рекомендуют его установку в ДВС Джон Дир, так как она поможет не только ликвидировать образующуюся влагу, но и дополнительно очистить топливо, снизив нагрузку на ТНВД.

Нельзя не сказать и о такой причине поломок насосов, как перегрев составляющих мотора. Чтобы минимизировать этот риск, нужно отслеживать работу системы на предмет сбоев и заливать качественный хладагент.

Имеется у насоса также зависимость от других составляющих ДВС. Не будет качественной подкачки ТННД — усиление нагрузки на ТНВД выведет и его из строя. Засорённые форсунки и дефекты рампы непременно скажутся на деталях насоса, достаточно быстро приведя их к износу.

Определение неисправностей

Не все неисправности насоса можно выявить простым наблюдением, но с опытом эксплуатант обязательно научится их определять даже без специальной диагностики. Например, многие говорят о том, что неисправный насос издаёт совершенно другие звуки, не присущие ему до поломки. Ещё верным признаком топливных проблем является изменение выхлопной окраски — она синеет или чернеет. Увидели такой дым — проверяйте насос и форсунки.

К проверке на работоспособность и корректность действий насоса некоторых эксплуатантов сподвигает подсчёт топливных расходов: их резкий рост — неизменный спутник проблем в ТС. У кого-то это происходит в результате найденных мест утечек ДТ или масла.

Дефекты могут скрываться в ремневых механизмах привода — его соскальзывания с шестерёнки затрудняют деятельность ТНВД. Ещё рекомендуется проверка подшипников, которые склонны к заклиниванию, что может происходить и из-за нехватки смазочного масла.

Иногда случается, что корпус насоса буквально разваливается после удара, например, в ДТП. Но не стоит забывать, что на высокой скорости сила столкновения значительно увеличивается. Поэтому нельзя игнорировать даже небольшие царапины, при следующем осмотре вы рискуете увидеть на этом месте уже топливную протечку.

Если появляется необходимость ремонтных работ, то чаще всего они заключаются в замене того или иного компонента, тех же подшипников или шестерёнок. Но иногда насос лучше заменить полностью, так как если не установлена причина, то дефекты могут появляться вновь и вновь.

Для замены подбирают насос из изготавливаемых самой компанией Джон Дир или её официальными партнёрами, так как сторонние изделия очень редко могут быть совместимы с ДВС этой фирмы. Нельзя ставить узел только на основании совпадения креплений или по другим второстепенным признакам, проблемы несовместимости агрегатов могут проявиться позднее и спровоцировать серьёзный инцидент в рабочем процессе.

Как провести замену?

Так как большинство ТНВД в моторах John Deere включены в ТС Comon Rail, приведём примерный порядок действий по замене таких насосов.  У них предварительно отключают отрицательную аккумуляторную клемму и снимают топливный фильтр. Также во избежание проникновения загрязнений нужна зачистка штуцеров и труб. Отсоединение линии топливной подачи производят зажимом фиксатора с одновременной вытяжкой наконечника, трубка после этого легко отходит от магистрали. Примерно так же поступают с линией обратной подачи горючего, иногда она бывает в чехле, тогда его предварительно расстёгивают.

Линия подачи топлива на рампу также подлежит демонтажу, для этого нужно выкрутить болты у кронштейна. Далее необходимо убрать колодку проводов, она подсоединена к клапану отключения подачи горючего. Обычно для этого нажимают на фиксатор.

Если крепление прикручено болтами к цилиндровому блоку, то их тоже необходимо выкрутить, так как иначе насос не удастся снять с посадки. Вместе с постановкой нового устройства меняют уплотнители, очистив от грязи постановочное место и промаслив прокладки. Крепёж указан в сопроводительных документах насоса, но обычно болты закручивает с усилием 25 или 27 Нм.

Правила обращения с насосом

Процедура замены ТНВД несложна, но вряд ли кому-то захочется проделывать её часто. Поэтому с самого начала эксплуатации нового устройства старайтесь придерживаться следующих правил:

  • регулярно проверяйте работоспособность насоса и наблюдайте за его работой, возьмите себе за правило ежедневную проверку или хотя бы делайте её пару раз в неделю;
  • на диагностике направьте интерес сервисных сотрудников на насос, поинтересуйтесь, всё ли с ним в порядке, попросите проверить его дополнительно — возможно, это потребует дополнительных средств, но они окупятся, если своевременно поменять какую-либо деталь, так как не нужно будет через месяц или два обновлять всё устройство;
  • при замене компонентов и всего ТНВД пользуйтесь предложениями, исходящими только от официальных дилеров, так как иначе не гарантируется ни совместимость, ни качество устройства;
  • используйте для смазки только качественные маслосоставы, приобретаемые лишь у официальных дилеров Джон Дир;
  • регулярно проверяйте и при необходимости обновляйте составляющие системы смазки, включая насос и фильтры, также меняйте вовремя и топливный компонент фильтрации;
  • для удаления влаги из топливного состава, а также его дополнительной очистки рекомендуется постановка допсепеаратора;
  • во избежание перегрева двигателя и насоса обеспечивайте их охлаждение, для чего пользуйтесь качественным хладагентом и проверяйте работоспособность всей системы по контуру, в том числе и вентилятора.

Заключение

Как вы уже поняли из содержания нашей статьи, ТНВД в ДВС Джон Дир играет существенную роль, обеспечивая своевременным и рассчитанным по объёму впрыском всю работоспособность топливной системы. Обычно это происходит в рамках ТС Коммон Рейл. Мы привели в материале описание некоторых неисправностей, как правило, они выправляются полной заменой устройства. Но при обнаружении на ранних этапах возможно решение путём обновления некоторых компонентов. Здесь вы можете также увидеть схему действий при необходимости замены устройства, дополнительно мы рассказали о правилах обращения с ним.