Как сменить масло и масляный фильтр в ДВС John Deere?
Техника Джон Дир остаётся популярной в различных сферах экономики, включая сельское хозяйство и строительство. Именно эти два направления берут её больше всего на вооружение, хотя она также широко распространена, например, и в лесозаготовочной промышленности. Благодаря высокой мощности двигатели этой американской компании часто установлены в генераторах промышленного назначения. Именно мощностные показатели и отличные ходовые характеристики, обеспечиваемые двигателями внутреннего сгорания, установленными в автотехнике John Deere, позволяют ей добиваться высоких результатов и решения поставленных задач, где бы она ни применялась. Ещё один плюс, который ценят эксплуатанты тракторов, экскаваторов и других ТС с силовыми установками производителя из США, заключается в низком потреблении топлива без снижения мощности.
Чтобы двигатель продолжал работать в течение гарантийного срока и свыше, необходимо заниматься его обслуживанием. Запчасти и комплектующие мотора, особенно выполненные из металлов, нуждаются в качественной и своевременной смазке. Кроме того, обеспечить качество этого процесса можно только меняя своевременно и масло, и масляный фильтр. Поэтому сегодня мы расскажем о том, как это делать, раскрыв значение этого процесса.
Зачем нужны масло и смазка?
ДВС Джон Дир — достаточно сложное устройство, в котором имеется масса деталей и компонентов, все они, так или иначе, вступают во взаимодействие друг с другом. Оно может быть опосредованным или даже дистанционным, как в случае передачи информации датчиками на ЭБУ. Но чаще всего детали взаимодействуют напрямую, происходит их соприкосновение друг с другом. Оно носит постоянный характер и сопровождается действием силы трения, ведь элементы трутся друг об друга. Частое трение приводит к истиранию, что негативно сказывается на их состоянии. Они попросту ломаются и выходят из строя. Для предотвращения этих последствий и нужна смазка. С ней взаимодействие проходит мягче, сила трения минимизируется. Детали всё равно будут выходить из строя, так как не являются вечными, но происходить это будет значительно позднее.
Не только масло для мотора может являться его смазкой, в качестве таковой иногда выступает и топливо. Но у ДТ есть и другие задачи, поэтому основной смазочный материал — именно моторное масло. Его химсостав включает в себя углеводородный синтез с эфиром. Благодаря этому оно имеет отличные свойства, способные противостоять силе трения, возникающей в ДВС.
Функции масляного фильтра
Фильтр для очистки масла — расходное приспособление, способное отсеять примеси и грязевые включения, имеющиеся в масломоторных составах. Они появляются не только по причине сознательной деятельности недобросовестных производителей, экономящих на материалах и удешевляющих себестоимость итогового продукта. Функционирование силового агрегата происходит в условиях, когда попадание определённой доли загрязнений в ГСМ — естественный процесс, которого не удаётся избежать даже при их высоком качестве. Для этого и существует масляная фильтрация, осуществляемая специально созданным для этого фильтрующим приспособлением. Но при значительном превышении допустимых нормативов на загрязнения фильтр расходуется практически моментально, поэтому нужно следить за качеством приобретаемых ГСМ.
По сути дела, такой масляный состав может и вовсе не являться моторным маслом, представляя собой разновидность бытового. Добавление популярного нынче пальмового технического концентрата удешевляет производство, но силовому агрегату наносит только вред. Поэтому такая смазка может в лучшем случае не иметь должного эффекта, а в худшем — сказываться пагубно на состоянии мотора.
Другая причина, почему даже хорошее масло может не приносить нужного эффекта, — это использование некачественных фильтров или их несвоевременная замена. В первом случае водитель приобретает дешёвую подделку, чаще всего представляющую собой уже использованный фильтр с некоторой адаптацией. И тогда он опять-таки не может обеспечить качественную фильтрацию, точнее, из-за выработанного ресурса он вообще не осуществляет отсев примесей и грязи. Есть кустарные производители, которые и рады бы сделать качественный продукт, но, не имея нужных материалов, изготавливают лишь подобие фильтрующего приспособления, которое практически моментально засоряется, требуя повторного обновления.
И ещё один момент, на который стоит обратить внимание при замене масляного фильтра, — это функционирование самой системы смазки. Если имеются утечки, то у фильтрации будет повышенная нагрузка, поэтому его придётся обновлять с повышенной частотой. Обычные места, где случаются протечки, — поддон и насос, но проверять следует весь контур.
Как часто нужна замена?
У производителей фильтров может быть свой взгляд на обновление их продукции, но руководствоваться нужно, прежде всего, состоянием самих приспособлений для фильтрации. Мнение моторопроизводителя ближе к истине, но и оно не учитывает особенностей российского климата и повышенных нагрузок, на которые приходится идти эксплуатантам во время посевной и уборочной кампаний.
В инструкциях по эксплуатации заложена норма в сотню часов на обкаточном периоде, через которые положено произвести первую замену и масла, и фильтра. Но мы бы рекомендовали сделать это немного раньше, на 10-20 часов опережая этот срок, если речь идёт о сезонных работах, где интенсивность труда выше. Далее рекомендуется придерживаться срока в один год, но ориентировка идёт на 250 часов работы, что обычно не сходится со временем использования. Поэтому нужно либо отслеживать 250-часовой промежуток, либо, что проще, поменять и масло, и фильтр через девятимесячный срок. Особенно это актуально при использовании ДТ с высоким содержанием серы, но его лучше не применять для данных моторов, так как в таком случае придётся чаще менять топливный фильтр, да и поломки всей ТС не исключены. В особенности уязвимы для подобного топлива ДВС без системы Common Rail, которая немного нивелирует работу с ним. Такие силовые агрегаты работают с насосами-форсунками, их деятельность хуже воспринимает серную концентрацию в ДТ. Возникает вопрос: какой уровень серы является допустимым? Джон Дир рекомендует ориентироваться на показатель в 0,05%, если серы в ДТ больше, то это уже критично.
Как провести операцию обновления?
Операция обновления и масла, и фильтра для него несложна и доступна любому автолюбителю, но в случае сомнений в своих силах рекомендуется избегать риска и обращаться к специалистам, так как повреждения системы смазки трудно устранять, а фильтр после поломки станет бесполезным.
Описанная технология применима для ДВС 4045 и 6068, но действия с другими модификациями John Deere практически не отличаются от приведённых здесь. Прежде чем начинать процедуру по замене масла и масляного фильтра, нужно прогреть их за пятиминутный временной промежуток. После остановки мотора вынимают пробку слива, размещённую на поддоне. Не откладывая, так как масло будет остывать, слить его из поддонной области. Фильтр отворачивают специальным ключом, после чего отправляют его на утилизацию. У фланца с опорной функцией необходимо обеспечить чистоту поверхности уплотнения, для чего лучше осуществить протирку, используя плотную ткань.
Далее необходимо поставить новый фильтр, но непосредственно перед постановкой промаслить прокладку, выполняющую функцию уплотнения. После постановки фильтра его крепление затягивают с указанной величиной усилия. Если превысить это значение, то фильтр может поломаться. Также аккуратно затягивают и сливную пробку поддона.
Картерный поддон заполняют маслом в количестве, зависящем от модификации ДВС и уровня стандарта Евро. Максимальный уровень обозначается штриховкой на щупе, там же отображено и минимальное количество потенциальной заливки ГСМ. Следует уложиться между этими отметками, переполнение поддона — критическая ситуация, последствия которой трудно будет устранить. Недолив же масла станет причиной недостаточной смазки узлов, что будет вызывать их усиленное истирание.
Заливка масла осуществляется через спецотверстие, имеющееся в крышечной части ГРМ. Но в некоторых версиях мотора для данного действия предусмотрена специальная маслоналивная горловина. Она может располагаться как справа, так и слева от самого силового агрегата.
Нужная степень смазки компонентов ДВС Джон Дир достигается полуминутным проворотом вала при помощи стартёра без его запуска. Затем можно запускать сам двигатель, чтобы убедиться, не потекло ли масло. Достаточно десятиминутной работы ДВС, далее его глушат и проверяют, каков масляный уровень на данный момент. Он должен остаться в разрешённой зоне по щупу.
Советы и рекомендации
Эксплуатация автотехники в зимний период имеет свои особенности, поэтому рекомендуется двухэтапный запуск с прогревом в несколько секунд. Это поможет избежать разрежения, которое появляется при отрицательных температурах и приводит к растрескиванию устройства забора масла.
Напомним также, что для зимнего периода есть особые марки масла, именно их стоит заливать в это время. Что касается выбора, то и в этом вопросе наша рекомендация следующая: стоит закупать ГСМ у официального дилера, так как только в этом случае гарантируется совместимость состава с силовым агрегатом. К сожалению, на рынке слишком много предложений от недобросовестных производителей, которые подделывают не только запчасти, но и технические жидкости.
Если следовать рекомендациям по ТО, то даже с приличным количеством моточасов техника John Deere будет работать без нареканий дольше гарантийного срока эксплуатации.
Заключение
Несмотря на приведённое в статье описание технологии замены масла и фильтра для моторов Джон Дир, не оно является главной целью нашего материала. Его, конечно, вы можете найти и в других источниках. Мы постарались убедить эксплуатантов в необходимости следовать рекомендациям, которые помогут сберечь эту технику от т.н. «масляного голодания», которое становится причиной разрушения мотора в весомой доле случаев его выхода из строя. Надеемся, что у нас это получилось.
Кроме того, здесь содержатся советы по эксплуатации, некоторые из них актуальны для зимнего периода. Именно в это время чаще всего и происходит поломки. Также мы уделили большое внимание симптоматике неисправностей, возникающих вследствие недостаточной смазки деталей и узлов ДВС. Хочется особенно подчеркнуть, что качество технических жидкостей, в т.ч. и моторного масла, имеет огромное значение для деятельности мотора. Но даже если вы заливаете качественный состав, это нисколько не отменяет необходимости, как его своевременной замены, так и обновления фильтра.